• Фамилия, имя, отчество: Широкова Татьяна Игоревна
  • Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Кирово-Чепецка Кировской области
  • Должность: педагог-психолог
  • Образование: Вятский социально-экономический институт, факультет психологии, 1998 г.
  • Квалификационная категория: Высшая
  • Общий педагогический стаж: 41 год
  • Стаж работы в данном учреждении: 17 лет  
  • Стаж работы в данной должности: 21 год

Мои педагогические размышления:

  • «Основа моей профессии – любовь к детям и ежедневное радостное вхождение в мир детства».
  • «Дошкольный период – это семь волшебных фундаментальных шагов по пути под названием Жизнь. И каждый шаг дает возможность посеять и взрастить семена на будущее, раскрыть все возможности неповторимого создания природы – Человека».

Мои любимые цитаты:

«Настоящий воспитательный процесс там, где ребенок не чувствует, что его воспитывают»                                   

                                                                              В.А. Сухомлинский

«Какой взрослый нужен детям?. . УМНЫЙ, МУДРЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ (он помнит свое детство и может стать другом). Очень важно найти для ребенка любящего, искреннего, терпеливого сопровождающего. Ребенку нужен педагог не «высушенный лимон», а тот который радуется, смеется, ошибается, грустит»

                                                                             Ш.А. Амонашвили

«…Я знаю, что доброта воспитывается добротою, любовь воспитывается любовью, благородство воспитывается благородством, сердце воспитывается сердцем»   

                                                                           Ш.А. Амонашвили

Мои поэтические размышления:

Дети – это дар небес, это продолжение,

Это жизнь, весна и свет, это удивление,

Это радуга из чувств, ручейки, звоночки,

И надежда для семьи – сыновья и дочки.

 

Из опыта работы

НОД Разбудим добрые сердца

Сопровождение детей  5-7 лет на этапе подготовки к школе

Конфликты и пути их разрешения

На пороге в школу

Профилактика нервных нарушений у детей

Система работы по НРАВСТ ВОСП

Сохранение психологического здоровья детей

 

Консультации  для педагогов

Берегите речь детей

Внимание детей в процессе НОД

Гиперактивный ребенок

Грызение ногтей

Игры на развитие мышления

Как себя вести с ребенком

Музыкотерапия

О видах мышления

О детской агрессивности

О КОРМЛЕНИИ  и правилах поведения за столом

Правила поведения в конфликте

Принципы гуманной педагогики

Рефлекс техники

Сосание пальца

Спасем Д от беды

 

Консультации для родителей

Биологическая потребность детей в движениях

Возрастные особенности развития ребенка  2,5-3 лет

Воспитание благородного человека

Грызение ногтей

Если ребенок кусается

Если ребенок устраивает истерики

Как играть с ребенком

Как надо готовить ребенка в школу

Кризис 3 лет

Можно ли наказывать ребенка

О капризах, упрямстве и истериках

О детской агрессивности

Психолог портрет ребенка 4-5 лет

Сосание пальца

 

Поэтическое творчество

Авторские игры в стихах

Игры-стихи

Как мы в садике живем

Песня Радужный сад

Сборник стихов

Стихи к экспериментам

Стихи Что такое правило

Экологическая сказка

 

Мои награждения